ЧАСТЬ III. Становление. Глава I. Божества.

ЧАСТЬ III. Становление.

PART III. The Formation.

 

Глава I. Божества.

Chapter I. Deities.

fp-AGO93C_Y

13 декабря 2015 года – 28 декабря 2016 года, Россия-Индия.

Был пост на Экадаши и я держал его на сухую. Не мудрено, что к середине дня из меня начал выходить Нрисимхадев. Я был очень зол. Эта новая группа индусов совсем оборзела. Мало того, что цену заломили за аренду на выставке, так еще и место не дают. Почти все продавцы, желающие встать со своим товаром, после восьмичасового ожидания просто брали свои сумки и уходили. Но я решил идти до конца. Не зря же Спарту прошел. Если взялся – надо сделать. Так что я продолжил ходить с мешочком с четками вокруг индуса-организатора выставки, громко повторяя маха-мантру, назойливо напоминая о своем присутствии. Вроде и место уже приметили, теперь цену начал ломить в три раза дороже обычного. Вроде не в Индии, а подход индийский. Можешь смело делить сумму на три и начинать торговаться. Ещё чуть-чуть и я готов был настучать ему по голове. Объясняю: мы преданные, Божественный товар с храмов Индии возим, а ты не хочешь уступать. На что индус милостиво мне поведал, что, мол, он сам Кришну на шее носит, но Бог – это Бог, а бизнес — это бизнес и нечего тут Кришну вплетать в наши дела. Печалька. Пришлось рискнуть и заплатить больше обычного. И я не прогадал. Это была, пожалуй, самая сильная выставка за всё время, что я видел – пришел буквально весь город. Лишний раз подчеркнул для себя, что терпение и настойчивость, а также необходимый риск могут дать очень хороший результат. Продав почти весь товар, появилась срочная необходимость ехать в Индию и, конечно, я решил полететь во Вриндаван, совместить приятное с полезным.

Много раз наши Махараджи говорили на лекциях, что самое главное – это привнести как можно больше Бога в свою жизнь, чтобы стараться постоянно помнить о Нём в течение дня – это важный и один из главных секретов успеха в духовной жизни. В этом плане я очень благодарен судьбе за то, что нам удалось связать нашу жизнь, бизнес, консультирование, школу и тренинги с Богом. Обучая новых людей как правильно обращаться с Божествами, на той же индийской выставке, мы тысячу раз в день произносим Святые Имена. Ну а Ведическая школа “Индиго” – это необходимая подготовка для абсолютно новых людей познакомиться с Ведической культурой и встретить настоящих Духовных Учителей.

Итак, мы с моим добрым другом и наставником Симхой Гривой прабху полетели во Вриндаван. Месяц был март и мы прибыли в Дхаму в день Маха Шива-ратри. Может быть моя работа — не чистая бхакти-йога, но с другой стороны, если она ведет в Святую Дхаму, где я могу получить общение с настоящими Святыми — это много стоит и является большой удачей в жизни. Так как я поехал в эту поездку один (без супруги), я остановился в Храме “Йогамайя” и жил как брахмачария две недели. Ранний подъем, уборка Храма, утренние и вечерние службы и, конечно, даршаны (личные беседы) с Вайшнавами самого высокого уровня Шримад Бхактиведантой Мадхусуданом Махараджем и Шримати Кришной Прии Диди Тхакурани.

И, конечно, мне очень повезло встретить Гурудева тут. Он мне как отец, каждый раз, когда вижу своего Духовного Учителя, чувство большой радости и безусловного счастья охватывают меня. Он как раз собирался улетать в Перу к своим ученикам и попросил меня в этом году помочь организовать весь Его российский тур. Я был безмерно счастлив взять на себя такое важное служение, не смотря на то, что впервые столкнулся с такой сложной задачей. В ходе беседы речь зашла о домашних Божествах, и я без задней мысли спросил, а готов ли я служить Божествам. Ведь это очень ответственное дело (в одной из своих предыдущих глав я подробно рассказывал о том, Кто такие Божества, как и зачем Им нужно служить). Их нужно кормить, переодевать, петь им арати – это уже серьезно. Гурудев объяснил мне, что есть два вида Божеств – установленные и не установленные. Если Божества установленные – то это очень большая ответственность и нельзя пропускать ежедневные предписанные обязанности, а когда ты уйдешь из жизни, должен быть уверен, что служение продолжат твои дети. А не установленным Божествам можно начать служить с благословения Духовного Учителя, как некая подготовка. Тем более, наш Махарадж предложил взять Нитьянанду и Гаурангу, Которые не принимают оскорблений.

- Ну что, идём? Пуджапад Бхактиведанта Шуддхадвайти Махарадж поднялся с места.

- Куда идём?!,- заёрзал я.

- Как куда? Божеств тебе выбирать.

Вот так просто случилось самое настоящее чудо и уже через два часа в моих руках красовались чудесные мурти ГаурНитая. Я не мог поверить своим глазам. Еще года два-три назад, если бы мне сообщили, что у меня дома будут стоять Божества из Вриндавана – я бы сказал, что это не возможно. Просто не реально! Но это уже произошло. Я попросил Гурудева дать Им имена. Так в моей жизни появились Шри Шри Нитай Гаура Натарадж и теперь Они всегда со мной, в красивом переносном чемоданчике и в моём сердце.

Я очень мечтал лично послужить нашим Садху в Кришна-Баларам мандире (наш Храм во Вриндаване, где живут настоящие Святые), но понятия не имел, как это можно сделать. Из Писаний я слышал, что даже маленькое служение таким личностям дарует огромное благо. Так что я терпеливо ждал своего шанса и он вскоре подвернулся.

В тот день нужно было прибрать одну из комнат Храма и Диди попросила помочь тех, кто был свободен. Я естественно, не теряя ни секунды, вызвался добровольцем и с большим рвением и усердием начал драить полы и мыть стены. В процессе уборки я раздавил большого паука и в этот момент как раз зашли Диди.

Не делай так! – строго приказала Она.

Я уже начал представлять себе на какую именно адскую планету я пойду за убийство обитателя Вриндавана (ведь здесь даже в телах пауков и насекомых рождаются необычные души), как Диди, словив мое отчаянье, улыбнулась и показала рукой на пятно от паука.

- Пятна остаются, оттирать потом сложно – посмеялась Она и ушла, оставив меня в шоковом состоянии.

Купив весь необходимый товар, я вернулся в Россию. В Москве на таможне меня пытались задержать с Божествами, но всё кончилось благополучно, как вы сами понимаете Нитай Гаура Натарадж Сами всё разрулили. Таможенница заставила открыть чемоданы и увидела там Божеств. Я сказал, что это для пуджи в новый йога-центр. Не поняв такое сложное сочетание слов, блондинка на секунду затупила. В этот момент крупный дядя – таможенник направился в мою сторону. Я понял, что сейчас всё будет плохо и вопросительно взглянул на блондинку.

Иду? – спросил я.

Она ничего не ответила. Я мгновенно закрыл чемодан и быстрым шагом покатил тележку, совершенно игнорируя толстого дядю, который уже почти настиг меня. Нагло отвернувшись от него, я быстрым шагом покинул зону таможенного досмотра. Догонять меня никто не стал.

В начале года мы набрали новую большую группу Индиго. Мы с Лакшми заметили, что с каждым новым набором люди притягиваются всё более продвинутые и всё больше вдохновляют нас на продолжение нашего дела. Мы изменили и расширили программу первой ступени и тщательно подготовили новых ребят к их первой встрече с нашим Гурудевом. Довольно не просто было одновременно вести занятия в Индиго, проводить астрологические консультации и параллельно работать над российским туром Гурудева и организовывать большой трехдневный фестиваль на Инзере для Него. Мы назвали фестиваль “Пробуждение” и его создание оказалось очень бюджетно-затратным делом. Если бы не финансовая помощь наших индиговцев и преданных, мы бы просто не смогли это сделать. Но ребята поддержали проект, и фестиваль прошел на “ура”, хотя пришлось очень попотеть, чтобы собрать сто человек, обеспечить трансфер, снять в аренду целую базу на Инзере, организовать питание (большая благодарность Нандане прабху и нашим брахмачариям) и решить прочие вопросы. Кроме лекций Махараджа, на фестивале также проводились занятия по крия-йоге от лучшего инструктора Уфы Виталий Лялина и концерт с живыми музыкальными инструментами, на который мы пригласили специального гостя – Упананду- талантливого ситариста из города Екатеринбурга. Также многие наши ребята проявили свои таланты и выступили на концерте. Махараджу всё очень понравилось, и Он предложил сделать фестиваль ежегодным.

Начиная с лета, нам пришлось много путешествовать с индийскими выставками и посетить разные города России. Нас отлично принимали в гости, особенно в Новосибирске (огромная благодарность Доял-Нитаю, Мангала-Майи и Ананга-Мохану), где мы кроме участия в выставке, провели несколько мастер-классов и множество консультаций.

Осенью мы вновь с семьей отправились в Индию, во Вриндаван, совершить паломничество. Шёл Священный месяц Картика и мы старались соблюдать его по всем правилам, держать данные обеты, вставать рано утром и посещать все службы и максимально участвовать во всех парикрамах по Святым местам. Не скажу, что это было просто для тела, но душа просто пела. Особенно после многочасового обхода холма Говардхан босяком, что является большим благословением и удачей.

Год был очень интенсивным и продуктивным, но ближе к его концу, мы почувствовали, что были уже на грани истощения. Накопленная усталость от работы с людьми давала о себе знать. Это проявлялось в отсутствии энергии и энтузиазма. Слишком большой перекос получился на сферу работы. И когда мне поступило предложение пройти углубленное изучение Ведической астрологии в Индии, на берегу океана (с возможностью при этом отдохнуть), мы очень обрадовались.

Семейному человеку очень важно поддерживать баланс во всех сферах своей жизни. Чтобы не было таких перекосов. С одной стороны, необходимо  направлять свою энергию на духовное развитие и работу над собой, но при этом нельзя ставить всё на одну чашу весов. Неоднократно было замечено, что если человек направляет всё свое внимание только на одну сферу жизни, страдают остальные сферы. Например, если человек с головой уходит в работу, страдает семья или здоровье и не остается времени на духовную практику. С другой стороны, если человек, у которого есть дом и семья (за которую он несет ответственность) перестает работать и просто с утра до вечера сидит дома, прикрываясь тем, что совершает садхану (духовную практику), то это является элементарной безответственностью и прикрытием своих слабостей. Чтобы быть счастливым, всё должно быть в гармонии. Поэтому нужно рано вставать, чтобы с утра заниматься духовными практиками и в течение дня хватало времени на зарабатывание денег, общение с семьей, личное время, а также на любимое дело, без которого человек тоже не будет чувствовать себя полноценным и счастливым. Очень много примеров, когда человек внешне старается всё соблюдать и всему следовать, но в душе остается глубоко несчастным и озлобленным на весь мир, так как нет внутренней гармонии. Пускай развитие идет постепенно, зато без перекосов. Лишь уверенно закрепившись на одной ступеньке, можно смело ставить ногу на следующую. А если, не оглядываясь, бежать по лестнице сломя голову, можно упасть и скатиться еще ниже, чем был. И таких примеров, к сожалению достаточно. Фанатизм в любой сфере это плохо. Духовная практика, как и любое другое дело должны приносить радость, счастье, удовлетворение уже здесь и сейчас, поэтому желательно брать посильную ношу и не допускать перекосов в других сферах.

И, конечно, нужно всегда стремиться к совершенству и продолжать расти, искореняя свой эгоизм и вредные привычки, убирая негативное мышление, становясь всё более гармоничными, благостными и счастливыми. 

<- на предыдущую главу                                  на следующую главу ->

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>