Глава III. Юность

Глава III. Юность.

Chapter III. The Youth.

Хариш - Юность

Благодаря серьезным испытаниям моего отца в лихие 90-ые, несмотря на страх и риск, он нашёл способ легально заработать деньги и обеспечить нашу семью всем необходимым. Мама заботилась о нас, следила за хозяйством дома и на даче, очень вкусно и много готовила — отдавала всю себя нашей семье.

Родители устроили меня в лингвистическую гимназию с английским уклоном, хотели, чтобы я вырос умным и способным гражданином. Но так уж получилось, что школа и современная образовательная система в целом угнетали меня,  подавляли как личность и вызывали лишь отрицательные эмоции. Порой мне хотелось просто рассмеяться в лицо учителям-динозаврам, которые внушали мне, что отсутствие интереса к их предмету — следствие моего ошибочного представления о мире, что я должен и просто обязан быть таким как все, прилежным учеником — хорошистом.

5 класс школы.  Идёт урок русского языка. Старая училка объясняет скучные правила орфографии. Весь класс делает вид, а кто и правда вникает в слова учительницы. Денис – краснощёкий, пухлый мальчишка сочиняет в голове мелодии, постукивает пальцами по парте, тем самым привлекая внимание учительницы. У неё истерика, она вызывает Дениса к доске.

- Вишневский, ты бездельник, абсолютно не хочешь прилагать никаких усилий к учёбе. Ты просто делаешь вид, что учишься! Ты – имитатор активности! Как тебе не стыдно! Твоя бабушка проработала в стенах этой школы 30 лет! Твоя мама возилась с первоклашками, отец и дядя окончили нашу школу с золотой медалью, твой старший брат даже в Америку сумел съездить по программе обмена студентов. А ты жалкий троечник, неудачник, занимаешься ерундой на уроках!

- Мария Павловна, простите (ярко выраженное чувство вины)! Я больше не буду, я просто музыку в голове сочинял.

- Да кому нужна твоя дурацкая музыка? Чтобы писать настоящую музыку нужно сначала выучиться в школе, как минимум получить музыкальное образование, а затем потратить долгие годы упорной работы! (дети в классе хихикают, Денис краснеет, опустил голову). Как ты собираешься строить своё будущее? А ну-ка напиши на доске слово “будущее”.

Денис пишет с ошибкой на доске слово “будующее”, класс хохочет, учительница с гордостью подчёркивает ошибку в написании.

- Вот видите дети, у всех у вас светлое правильное будущее и у одного Вишневского непонятное, бездарное “будующее”………………………………………………………………………

Поэтому я убегал. Каждую ночь перед сном я скрывался от суровой реальности в мире грёз, моих фантазий, где я мог творить любые ситуации, быть, кем хочу, сочинять музыку. Я не умел играть на музыкальных инструментах, поэтому просто представлял себе, как пишу музыку прямо в голове, на ходу, а люди могут слышать и восторгаться ей.

Денис пятиклассник ложится спать, кладёт у подушки CD player, ставит диск DJ Taylor&Flow, одевает наушники, нажимает Play, закрывает глаза и вначале воображает пустую площадь в центре города Уфы. Нет не единой души, меняется лишь погода. Утро, день, ночь. Облака несутся с бешеной скоростью, дует ветер, идёт дождь, восходит и заходит солнце. Сама собой собирается большая сцена, прокладываются провода, устанавливаются колонки и световое оборудование. Затем начинает собираться народ на площади — 100 человек, 1000, 10000. Денис выходит на сцену в монашеском одеянии, снимает капюшон  и начинает придумывать музыку в голове, а все люди её слышат и наслаждаются. Денис засыпает.

Ещё мне безумно нравилось зарубежное кино. Я мог часами на пролёт сидеть перед экраном телевизора, знакомясь с новыми актёрами, актрисами и их героями. Меня интересовали не только роли, но и биографии актёров, их путь к успеху и славе.

Я часто прогуливал школу, благо дома это не всегда замечали. Родители очень любили меня и моего старшего брата Ромку и закрывали на многие вещи глаза. Они хотели лучшей жизни для нас.

Денис приходит домой с магазина, достаёт из пакета продукты, раскладывает их на кухне. Отец заходит на кухню, закуривает сигарету, садиться на кухонный уголок.

- Привет, малыш. Учёба уже закончилась? Как дела в школе?

- Пап, я же не ходил сегодня в школу.

- Почему, сынок? Надо учиться, чтобы кем-то стать.

- Я ненавижу школу. Я не хочу учиться тому, что мне не интересно.

Отец, повышая голос:

- А что тебе вообще тогда интересно?!

- Я хочу свой компьютер, папа, давай купим компьютер, пожалуйста!!!

- Ты же знаешь, у нас нет денег на это!

Затягивается сигаретой, смотрит в окно, подумав, добавляет:

- Давай так. Если ты закончишь четверть без троек, мы возьмём компьютер в аренду. Выпиши на листок оценки из журнала и пусть ваш классный руководитель поставит свою подпись.

Урок физики, идёт контрольная. Учитель раздаёт тетрадные листки для черновиков, ставит свою подпись на верху листка. Денис берёт лист, уходит в наглую с урока, идёт на Почтамт, садится рядом с кассой, пишет на чистом листке с подписью учителя названия предметов в столбик, а напротив каждого предмета рисует много оценок – четвёрок и пятёрок. Приносит домой, папа с мамой от всей души радуются.

И вот Денис уже сидит за взятым в аренду компьютером, ставит E-Jay (простенькая программа для создания музыки). Телефонный звонок от бабушки Дениса, берет трубку папа, узнает, что Денис всё соврал насчёт оценок, заходит в комнату. Денис перепуган до смерти, садится на диван.

- Почему, ты постоянно всем врёшь?

Денис молчит.

- Если ты будешь всех обманывать и красть деньги ты никогда никем не станешь и ничего в жизни не добьёшься.

Сын краснеет, опускает голову. Отец продолжает:

- А ты думал, я не знаю, что ты крадёшь деньги? Ты станешь преступником. Ведь Дениска, малыш, такой умненький, способный, талантливый, ну почему ты не хочешь заставить себя учиться?

Денис в слезах, почти шёпотом:

- Я ненавижу школу, всех этих дурацких учителей, не хочу видеть одноклассников, они все одинаковые, я ненавижу этот мир!!!!!…………………………………………………………………………………………….

Впрочем, в старших классах всё было не так уж и плохо. Были предметы, к которым я проявлял неподдельный интерес –  английский язык и информатика. Доходило до того, что в то время как учительница мучила весь класс “Turbo Pascal”, я обучал ее пользоваться “Internet Explorer”.

В то время я всерьез решил заняться восточными единоборствами и познакомился с отличным тренером Стасом Поповым, который представлял вьетнамскую ветвь “Вин Чун Кунг Фу”. Он многому обучил меня, и я даже стал его стажёром-помощником и готовился к сдаче экзамена на синий пояс, но (к сожалению) был слишком молод, чтобы оценил всю широту возможностей обучения у Стаса. Несмотря на уровень подготовки, меня сильно избили наркоманы на улице, и я сдался, забросил тренировки, находясь буквально в двух шагах от нового уровня понимания “Вин Чун”.

Было у меня еще одно увлечение, моё хобби, моя страсть. Я с раннего детства обожал организовывать праздничные мероприятия, на которых я выступал идейным вдохновителем, организатором и ди-джеем. Мой отец был настоящим меломаном и в своё время даже основал свою рок-группу. Благодаря его отличному вкусу к музыке я вырос на Peter Gabriel, Phil Collins, Nazareth, Scorpions, Lita Ford, Elton John, Chris Rea, Dire Straits, Deep Purple, Pink Floyd,  Terence Trent D’Arby, Depeche Mode, Roxette, Sandra, Boney B, Modern Talking, Fancy, Ken Lazlo, Enigma, Enya, Deep Forest. Я также был поклонником группы Scooter, творчество которой уважаю и по сей день (особенно их трансовые вещи). Мой музыкальный вкус в дальнейшем был сформирован направлением Eurobeat, затем Happy Hardcore, Dream и Dream House, Vocal trance, Uplifting trance, Progressive trance, Hard trance, Hardstyle, Nu-NRG и, наконец, Psy trance (в основном Psy Groove и Full-On).

В 10 классе школы я решил не размениваться на мелочи и попробовать организовать школьную дискотеку. Меня тут же стали отговаривать одноклассники, убеждая, что это не реально и ничего не получится. Более того, сразу же появилось несколько ребят со старших классов, нарисовавшихся непонятно откуда, которые вдруг тоже захотели этого же. Я преодолел страх возможного поражения и однажды после уроков заглянул к директору школы. Несмотря на некоторые требования со стороны администрации, они всё же разрешили мне организовать школьную дискотеку для старших классов с 6 до 10 вечера. Для меня это была первая серьёзная победа и правильный вывод — не нужно слушать людей, которые убеждают в том, что ничего не получится.

Денис идёт в костюме с портфелем домой после занятий в школе. Заходит в квартиру, идёт к себе в комнату. Вместо серого пиджака, рубашки и брюк, одевает модные джинсы и рэйверскую футболку. Затем выкидывает все учебники из портфеля, собирает и кладёт в него CD диски с надписью “Дискотека Жажда Скорости”. Надевает модные черные очки и отцовский кожаный плащ, который ему большеват и встречается с лучшим другом детства Сергеем, с которым они были неразлучны с 10 лет (он в своё время был единственный, кто не побоялся с оружием заступиться за Дениса на “стреле”).  Серега также одет в кожаный плащ не по размеру и носит большие черные очки. Он берут за 2 ручки большую сумку с музыкальным центром, наушниками, проводами и идут по улицам Уфы в 91 лингвистическую гимназию проводить первую в их жизни школьную дискотеку.

Большой спортзал школы, около 200 школьников в зале. Учителя стоят у подоконников, наблюдают за порядком. Девчонки танцуют вокруг сумочек. Старые колонки “Гармония 70 М”, полуразвалившийся микшер со сломанными фейдарами. Провода смотанные изолентой. Светомузыка — 6 мигающих лампочек разных цветов. 1 музыкальный центр, 1 бумбокс с CD. Денис изображает из себя ди-джея, хотя по сути ничего с аппаратурой делать не умеет и диджейских примочек не знает. Старая училка подходит и вырывает из розетки силовой кабель, музыка резко выключается, свет в зале зажигается.

- Время 10 вечера, дискотека закончена. Не весь вечер же нам здесь торчать с вами, время впустую тратить. Идите лучше домой готовьтесь к контрольной.

Радость учителям, полный “облом” ученикам.

Кстати среди собравшихся в спортзале юных тусовщиков, присутствовала и моя первая любовь. Звали её Лена, и так уж вышло, что в неё были влюблены многие парни из старших классов. Я часто представлял в своих фантазиях как спасаю её из лап похитителей – бандитов, она благодарит меня за это, и мы долго-долго целуемся.

Урок английского. Денис пожирает глазами Лену. Воображает историю в стиле дешёвых боевиков 90-х. Бандиты в чёрных очках и кожаных куртках сидят за столом, играют в карты и курят сигареты. Связанная девочка сидит на стуле с кляпом во рту. Стена взрывается. Заходит Денис в крутом костюме и застреливает всех бандитов, освобождает девочку, и они страстно целуются.

В это же время симпатичная девочка в другом конце класса в тетрадке рисует Дениса в сердечке и тяжело вздыхает.

Я был настолько увлечён безответной любовью, что совершенно не замечал других девчонок вокруг меня.

Порой то, о чем мы мечтаем, находится прямо у нас под рукой, но мы совершенно не хотим оглянуться вокруг и гоняемся за тем, что на самом деле нам совсем не нужно. 

<- на предыдущую главу                                  на следующую главу ->

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>